Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Ремонт фар своими руками

  1. #1
    Администратор Аватар для tar1k
    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,586
    Thanks
    13
    Thanked 12 Times in 9 Posts
    Записей в дневнике
    15
    Вес репутации
    10

    По умолчанию Ремонт фар своими руками

    Не всегда нужные детали оптики можно найти в магазине или на разборке, так что не лишним буде знать, как восстановить оптику.

    Корпуса фар и фонарей ремонтируют при помощи сварки с нагнетанием горячего воздуха. Для этих целей необходим фен-паяльник, который питается воздухом от компрессора. Таким способом куски корпусов прикрепляют на место. Если осколков не хватает, их изготавливают из запчастей корпусов ремонтировавшихся ранее фар. Шов проваривается с внутренней и внешней стороны для обеспечения должной крепости. Перед началом работ необходимо выяснить из какого пластика произведен корпус – из АВС-пластика или полипропилена. Первый можно ремонтировать при помощи "холодной сварки". Второй же поддается только сварке. Также, обратите внимание, что нельзя приваривать разные типы материала друг к другу, так как такое соединение очень непрочное.

    Если в фаре разрушено стекло и его не удается заменить на новое, то деталь изготавливается из оргстекла. Перед началом работ следует воспроизвести форму старого стекла. При этом потерянные части заменяют пластилином. В результате получится шаблонная форма. По ней делается матрица из гипса. Также вырезается требуемого размера кусок прозрачного оргстекла. При этом, обычно стекла фар изготавливают из стекла толщиной 5-6 мм, а противотуманных фар или подфарников – 4-5 мм.

    Следующий шаг – черчение на кальке оптического внутреннего рисунка старого стекла. Для точного измерения параметров рисунка применяют штангенциркуль. По этому шаблону на оргстекле при помощи фрезерного станка воспроизводят рисунок. В результате этой операции направленность светового потока остается почти на прежнем уровне.

    Затем оргстекло и гипсовую матрицу герметично упаковывают в термостойкий вакуумный пакет. Далее на специальном станке конверт нагревается до той степени, пока оргстекло станет мягким, в то же время при помощи компрессора в нем создают разрежение. В результате под влиянием давления наружного воздуха оргстекло принимает форму гипсовой формы. Но, заметим, что в результате вышеописанных действий получают лишь переднюю часть стекла. Бока делаются по отдельности и приклеиваются к основному стеклу.

    Трещины или отбитые куски колпаков фонарей можно приклеить специальным молекулярным клеем. Как вариант можно также использовать дихлорэтан. Если разрушена значительная часть или весь колпак, их изготавливают из прозрачного оргстекла имеющего необходимый цвет. После заклеивания шов обрабатывают отвердителем. Обратите внимание, что клей сильно нагревается и при попадании на кожу провоцирует ожоги. Неровности швов ликвидируются при помощи специальных напильников, далее они обрабатываются мелкой наждачкой и напоследок полируются фетровым кругом и пастой ГОИ. Конечно полностью невидимыми швы не удастся сделать. Но и на прохождение света они не влияют. В случае надобности на внутреннюю поверхность колпака можно нанести рисунок, как на стекло фары. Чтобы подогнать оргстекло под форму старого колпака его нагревают при помощи электрофена и вручную придают ему правильные очертания. Но это возможно в простых случаях. Если же колпак имеет сложную форму его также можно подогнать вакуумным прессом. Новый колпак приклеивается к корпусу фонаря с помощью молекулярного клея или полиуретанового герметика.



    Новые стекла фар прочнее чем стандартные, однако они быстрее мутнеют и подвержены царапинам. Так, при "атаке" камнями, в отличие от обычного, оргстекло может лишь треснуть. Также родные стекла противотуманных фар часто трескаются или разрушаются от попадания на них холодной воды или снега. Пластиковые же изделия могут изменить форму вследствие нагрева. Оргстекло лишено этих недостатков. Однако следует соблюдать правило – не устанавливать в фары и противотуманки ламп, мощность которых больше

    По материалам: http://kermo.ua


    Все мы находим и теряем, взлетаем и падаем, но жизнь должна продолжаться, хотя бы ради другой жизни! (tar1k)

  2. #2
    Новичек Аватар для zmiy69
    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    120
    Thanks
    5
    Thanked 0 Times in 0 Posts
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    4

    По умолчанию

    Стоят ли затраты на ремонт такого результата или легче такие запчасти купить на разборке? Если учесть цену материалов и затраты времени - дешевле иногда купить, и еще неизвестно что получится!
    Давайте обсудим.

  3. #3
    Администратор Аватар для tar1k
    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,586
    Thanks
    13
    Thanked 12 Times in 9 Posts
    Записей в дневнике
    15
    Вес репутации
    10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zmiy69 Посмотреть сообщение
    Стоят ли затраты на ремонт такого результата или легче такие запчасти купить на разборке?
    Что-то не понял вопрос....
    Статья началась с предложения:
    Цитата Сообщение от tar1k Посмотреть сообщение
    Не всегда нужные детали оптики можно найти в магазине или на разборке, так что не лишним буде знать, как восстановить оптику.
    Читайте внимательнее...


    Все мы находим и теряем, взлетаем и падаем, но жизнь должна продолжаться, хотя бы ради другой жизни! (tar1k)

  4. #4
    Новичек Аватар для zmiy69
    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    120
    Thanks
    5
    Thanked 0 Times in 0 Posts
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    4

    По умолчанию

    Извиняюсь, но не сталкивался с отсутствием оптики ни на ваз, ни на ford. Может быть на другие марки авто не найти. Возможно ремонт оправдан при небольших дефектах корпуса фары.

  5. #5
    Администратор Аватар для tar1k
    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,586
    Thanks
    13
    Thanked 12 Times in 9 Posts
    Записей в дневнике
    15
    Вес репутации
    10

    По умолчанию

    Ну да, ситуации разные бывают.


    Все мы находим и теряем, взлетаем и падаем, но жизнь должна продолжаться, хотя бы ради другой жизни! (tar1k)

  6. #6
    Новичек
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    62
    Thanks
    0
    Thanked 0 Times in 0 Posts
    Вес репутации
    5

    По умолчанию

    Народ кто нибудь знает как подлкючить реле на туманки??? посоветовали купить реле стартера от Ваз 2108... подскажите что и куда подключать....
    ато невижу того електрика млин.....

  7. #7
    Новичек Аватар для zmiy69
    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    120
    Thanks
    5
    Thanked 0 Times in 0 Posts
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    4

    По умолчанию

    На катушку реле заводишь 12 в через переключатель (включение противотуманных фар), на контакты реле берешь 12 в с аккумулятора или др подходящее по нагрузке (потребляемый ток фарами ) . Ну и провода соответствующего сечения, чтобы не грелись, посмотри какие идут на штатные фары.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика автоцентр, тест-драйвы, новости, статьи Автодель - лидер автобизнеса на юге Украины Страхова компанія «Здорово»